В моделях яхт привлекают простота сборки и возможность вернуться к своей мечте. Широкий выбор позволяет подобрать модель под размеры ближайшего водоема. Для моделиста, не имеющего достаточного опыта в управлении парусной яхтой, наиболее предпочтительны радиоуправляемые модели яхт средних размеров, длиной не более 70-80 см. Маленькие модели, длиной до 50 см, очень чувствительны к самым слабым дуновениям ветра, поэтому управлять ими трудно. Нужно иметь богатый опыт и очень быструю реакцию. Большие модели длиной более 80 см уже предназначены для соревнований среди опытных спортсменов, да и относятся они совсем к другой ценовой категории. Такие яхты часто не укомплектованы радиоэлектроникой и сервомеханизмами, которые придется приобретать отдельно.
Итак, модель выбрана. Нужно внимательно разобраться с приложенной инструкцией по сборке модели. Это всегда достаточно просто. Обычно в корпусе модели уже все собрано. Установлена радиоэлектроника, закреплены сервомеханизмы. Корпус и палуба яхты окрашены, а парус прикреплен к мачте. Остается только закрепить киль на корпусе яхты, установить руль и элементы питания радиоаппаратуры. Немного времени потребуется на установку мачты и ее надежное закрепление. Для этого следует развести по своим местам и закрепить стоячий такелаж – ванты и штаги. Потом останется только провести шкоты и опробовать дистанционный пульт управления (ДПУ). Яхта готова к плаванию.
Еще при первом знакомстве с яхтой нужно внимательно осмотреть отверстия в палубе для проводки шкотов. Желательно, чтобы шкоты проходили сквозь металлическую втулку, а не терлись о пластмассу. Иначе от постоянного движения шкотов отверстия для них в палубе будут от трения расширяться и терять форму. Особое внимание нужно уделить герметичности люков, иначе вода в трюме может вывести из строя радиоэлектронику. Первый спуск яхты на воду надо посвятить проверке ее остойчивости и осадки. Да еще надо проверить, отсутствует ли течь через ось руля. Это можно проделать и в ванной.
А теперь пора отправляться на первую тренировку.
Начинать испытания радиоуправляемой модели яхты лучше при ветре не более 5 м/c. Тогда вся тренировка начинающего яхтсмена пройдет успешно и без излишних выбросов адреналина. Регулируя с помощью ДПУ натяжение шкотов, нужно научиться устанавливать паруса на самый оптимальный угол к ветру, учитывая курс (направления движения) яхты. Лучше всего начинать тренировку с курса галфвинд, когда направление движения яхты составляет 90° по отношению к направлению ветра.
Освоив галфвинд, можно постепенно переходить к тренировкам на самом захватывающем курсе. Это курс бейдевинд. При этом курсе направление движения яхты составляет острый угол к направлению ветра, и яхта с красивым креном идет почти против ветра. Освоив бейдевинд, пора переходить к обучению поворотов яхты и смене галса. Моделист сам не заметит, как быстро он научится управлять яхтой. Увлекательное занятие будет вызывать бурные эмоции и гарантирует прекрасный отдых на берегу воды.
Забавы на воде всегда притягивают и детей, и взрослых. Любителей же технических средств невозможно оторвать от испытаний различного рода моделей, которые воспроизвод ...
Море, море - мир бездонный Стать капитаном собственного судна - что может быть привлекательнее? Неудивительно, что в последнее время так много людей интересуется водными игрушками на радиоуправ ...
Главное – не подарок, главное – внимание! Несомненно, факт неоспоримый. Но согласитесь, каждый из нас желает приятно удивить кого-то из близких, родных, друзей или просто знакомых. Ведь подарок ...
В данной статье мы расскажем о двигателях предназначенных для моделей самолетов . Существует два вида двигателей : радиоуправляемые и кордовые . Основной акцент уделим именно тем двигателям ,кот ...
Деревянные корабли. Постройка деревянных кораблей - дело очень полезное и интересное. Оно принесет вам не только много приятных моментов, но станет и вашим хобби. Всем друзьям будут готовы отли ...