Мечта о небе, о полете живет в каждом. Но один ограничивается складыванием из листиков бумажных голубей, а у другого хватает смелости на постройку уже модели планера.
Ее построить не сложно из тонких сосновых реечек и клея ПВА. Нужно только хорошо отрегулировать ее центр тяжести. Для этого надо всего лишь определить центр тяжести полностью собранного планера до установки крыла. А затем закрепить крыло так, чтобы центр тяжести планера попадал на первую треть крыла, на ее лонжерон. И тогда первый полет своего планера произведет неизгладимое впечатление на его создателя.
После планера появляется желание построить настоящую модель самолета. Наверно это будет схематическая или фюзеляжная модель уже с резиновым двигателем. Основной сложностью в его постройке будет изготовление винта. Винт должен быть легким и прочным. А профиль его лопастей должен точно соответствовать чертежу. Успешный полет самолета, сделанного собственными руками, подтолкнет моделиста к стремлению достичь новых, более захватывающих целей. Может появиться даже желание построить радиоуправляемую модель самолета. Но для такого самолета не у каждого хватит средств. Может быть по такой причине, может быть из-за стремления к скорости, но сердца подавляющего большинства авиамоделистов покорили кордовые самодельные модели самолетов.
Кордовые модели дают реальные ощущения пилотирования, управления полетом своего самолета. Они дают яркие ощущения ответственности за благополучное завершение полета. Ведь нет такого моделиста, который бы не испытал горечь ошибки, после которой полная жизни модель внезапно превращается в небольшую кучку обломков. Прочность, простота конструкции и непременно хорошая управляемость — главные требование, которые предъявляются к первым кордовым моделям. Эта модель должна быть небольших размеров с размахом крыла 500 или 600 мм. Часто ее делают по схеме «летающее крыло».
Крыло
Крыло самолета изготавливается их сосновых реечек и тонкой фанеры высокого качества. Все нервюры у такого крыла одинаковые и его сборка не представляет никаких трудностей. Закрепив нервюры на лонжероне крыла и приклеив переднюю и заднюю кромки, крыло можно обработать шкуркой и обтянуть лавсановой пленкой или калькой. Главное, чтобы крыло было собрано ровно и без перекосов.
Фюзеляж собирается из тонкой липовой дощечки, усиленной в местах крепления двигателя тонкими фанерными накладками. Для хвостовой части фюзеляжа и для киля тоже можно использовать сосновые реечки с последующей обтяжкой пленкой или калькой. Шасси для этой модели лучше сделать из двух стоек с небольшим кормовым костылем. Тягу управления рулем высоты нужно делать так, чтобы отклонение руля достигало 10°.
В качестве двигателя для начала лучше взять компрессорный двигатель небольшого объема. Когда модель, построенная собственными руками, оторвется, наконец, от земли и, проделав несколько кругов, приземлится, авиамоделист впервые почувствует в себе настоящего летчика.
В данной статье мы расскажем о двигателях предназначенных для моделей самолетов . Существует два вида двигателей : радиоуправляемые и кордовые . Основной акцент уделим именно тем двигателям ,кот ...
Сейчас можно построить самолет даже из дерева и по силам это даже школьнику, который никогда не пропускает занятия в школьном авиамодельном кружке. Помните о том, что когда будете запускать св ...
Неверно каждый человек хотябы раз в своей жизни мечтал о том, чтобы сделать летающую модель самолета своими руками. Но по разным на то причинам данную мечту не всегда удается воплоти ...
Если у вас возникло желание сделать что-то необычное и интересное, а частности сделать модель самолета, очень важно оценить свои возможности. Ведь это очень кропотливая работа! Подумайте, сможет ...
Все мы в детстве занимались коллекционированием: кто-то собирал марки, кто-то открытки, кто-то фантики от конфет, многие мальчишки увлекались солдатиками и военной техникой, а также моделиров ...